dear-habr icon indicating copy to clipboard operation
dear-habr copied to clipboard

Альтернативная монетизация

Open S-Kerrigan opened this issue 8 years ago • 14 comments

Полностью отказываться от монетизации глупо, я это понимаю. Понимаю и то, что хабр требует серьезных денег. Поэтому вместо выпила рекламы я предлагаю альтернативу, о котрой не раз уже писал: платная (не обязательная) подписка.

Мотивация:

  • стоит adblock, режу рекламу.
  • люблю хабр, хочу помочь.

Идея - кнопка в ЛК "подписка", с возможностью "оплатить хабр" на месяц/год. Условная сумма "100р/мес". Итог: убираем рекламу этому юзеру, (я ее и так не вижу), хабр получает монетку. Всем приятно.

S-Kerrigan avatar Nov 09 '16 03:11 S-Kerrigan

Может стоит лучше сделать подписку на пользователей, чтобы за хорошие и интересные посты можно было бы отблагодарить их, а по совместительству, брать за такие благодарности хабру в кармашек?

culhatsker avatar Nov 09 '16 06:11 culhatsker

было бы отблагодарить их, а по совместительству, брать за такие благодарности хабру в кармашек?

Это тоже интересно, но немного не то, о чем первоначально шла речь: реклама/монетизация.

S-Kerrigan avatar Nov 09 '16 06:11 S-Kerrigan

Мы против платной подписки, в нашем понимании информация должна быть свободной. Поэтому мы не скрываем комментарии, не качаем деньги, как это делают другие. Так что если речь и идёт о какой-то альтернативной монетизации, то исключительно о донате. Много ли людей захотят донатить просто так, когда у них всё доступно бесплатно? Сомневаемся )

1Boomburum avatar Nov 09 '16 10:11 1Boomburum

Хорошо-хорошо, без проблем согласен на смену названия механизма: пусть будет донат. Я абсолютно не против. Тут я вижу только одну трудность возможную - вывод вами средств. Серьезно, неужели так астрономически трудно сделать эту кнопку в личном кабинете? Ее же сделать один раз и все, "кушать" просить разве она будет? То, что кол-во может быть небольшим - да, возможно вы правы. Однако как минимум моя совесть будет чиста (это были 5 грамм эгоизма). я подпиской это назвал лишь из-за того, что сам немного рассеян по жизни и многое из важных дел заыбваю. А так было бы напоминание - "мол, имей совесть и заплати хабру, там хороший ресурс". *"проект Око" на гиктаймсе я прочел весь, однако, не смотря на то, что и электронный вариант для всех бесплатен, я "почему-то" еще и книжку купил. Люди вокруг делают хорошие дела, различных "наказаний" и так с избытком по жизни. А вот поощрений почему-то меньше. А ведь порой хочется - тупо нет пути, как это сделать.

S-Kerrigan avatar Nov 09 '16 10:11 S-Kerrigan

Много ли людей захотят донатить просто так, когда у них всё доступно бесплатно? Сомневаемся )

А если вывесить вверху -- вместо коммерческой рекламы -- баннер "Пожалуйста, прочтите личное обращение хабраредактора @1Boomburum'а"?

tyomitch avatar Nov 09 '16 11:11 tyomitch

Мы против платной подписки, в нашем понимании информация должна быть свободной. Поэтому мы не скрываем комментарии, не качаем деньги, как это делают другие. Так что если речь и идёт о какой-то альтернативной монетизации, то исключительно о донате. Много ли людей захотят донатить просто так, когда у них всё доступно бесплатно? Сомневаемся )

Вы делаете слишком много предположений и на основе этих предположений отметаете идеи. Это не самый лучший способ сотрудничества.

limonte avatar Nov 09 '16 11:11 limonte

самый лучший способ сотрудничества

Тем более я не требую денег или чего-то невозможного, наоборот, я прошу дать возможность "восcтановить" балланс, тем, что я ценю свои глаза/нервы и выпиливаю рекламу. Но свиньей неблагодарной себя я так же не считаю - отдаю себе отчет, что хабру нужны финансы. Он как минимум этого заслуживает (и напоминалку бы на почту в качестве опции - это совсем было бы шикарно... но и одной кнопки мне уже хватит за глаза)

обращение хабраредактора @1Boomburum'а"?

И это по мне так сойдет - главное "Фрай-футурама-деньги.jpg"

S-Kerrigan avatar Nov 09 '16 11:11 S-Kerrigan

Как по мне, проблема рекламы (имея в виду прямую рекламу, а не джинсу в статьях) сильно преувеличена. Её не настолько много, чтобы прямо мешать жить, да можно её выпилить при желании. А вот по поводу рекламных статей - см. #26

dom1n1k avatar Nov 09 '16 13:11 dom1n1k

Рекламные статьи сам порой читаю, бывает интересно. Ну да ладно, суть тут больше уже в донате, как таковом.

S-Kerrigan avatar Nov 09 '16 14:11 S-Kerrigan

"Пожалуйста, прочтите личное обращение хабраредактора @1Boomburum'а"?

Помогите Бумбуруму выплатить ипотеку ))

1Boomburum avatar Nov 09 '16 14:11 1Boomburum

Это тоже интересно, но немного не то, о чем первоначально шла речь: реклама/монетизация.

Мы против платной подписки, в нашем понимании информация должна быть свободной.

Я немного неточно выразился: Я имел в виду именно добровольную подписку, которая не будет приводить к возникновению приватных материалов вроде "только для подписчиков", которая позволит поблагодарить автора и подтолкнуть к созданию ещё большего количества интересных материалов.

Я, например, не раз замечал, что некоторые запланированные серии постов просто обрывались, так как автору становилось неинтересно об этом писать. Платная необязательная подписка, на мой взгляд, как раз должна решить такую проблему.

culhatsker avatar Nov 12 '16 08:11 culhatsker

Я имел в виду именно добровольную подписку

Ну то есть добровольные донейты. Идея в теории красивая, но весь мировой опыт говорит, что донейны практически не работают (за редкими исключениями). Там будут циркулировать копейки.

dom1n1k avatar Nov 12 '16 10:11 dom1n1k

весь мировой опыт говорит, что донейны практически не работают (за редкими исключениями).

Это не мешает стать Хабрахабру редким исключением.

culhatsker avatar Nov 12 '16 11:11 culhatsker

Как по мне, проблема рекламы (имея в виду прямую рекламу, а не джинсу в статьях) сильно преувеличена. Её не настолько много, чтобы прямо мешать жить

Проблема не только в самой рекламе. Проблема еще в трекинге, например. Альтернативный способ поддержать проект лишним не будет.

ComodoHacker avatar Nov 13 '16 12:11 ComodoHacker