dear-habr icon indicating copy to clipboard operation
dear-habr copied to clipboard

Убрать прямое изменение кармы

Open nin-jin opened this issue 8 years ago • 30 comments

Она должна считаться по общему рейтингу опубликованных статей.

nin-jin avatar Nov 08 '16 19:11 nin-jin

Почему?

limonte avatar Nov 08 '16 19:11 limonte

Потому, что человек пишет статьи, другим эти статьи нравятся, и пусть бы продолжал писать, но карму быстро слили и он этого делать не может.

nin-jin avatar Nov 08 '16 19:11 nin-jin

Для этого есть recovery mode.

limonte avatar Nov 08 '16 19:11 limonte

Одноразовый. Повторный слив кармы и всё.

Какую задачу решает карма? Лишать сообщество хороших статей?

nin-jin avatar Nov 08 '16 19:11 nin-jin

Какую задачу решает карма? Лишать сообщество хороших статей?

Отфильтровать от плохих.

limonte avatar Nov 08 '16 19:11 limonte

Значит она должна зависеть только от того пишет ли он хорошие статьи или нет, а не от того понравился ты лично кому-то или нет.

nin-jin avatar Nov 08 '16 19:11 nin-jin

По моему мнению есть косвенная зависимость качества статьи от человека. Человек меняется медленно, качество его статей, соответственно, тоже.

limonte avatar Nov 08 '16 19:11 limonte

Отфильтровать от плохих.

Это очень субъективно. Что значит "плохих"? Я считаю плохим одно, вы другое, вася пупкин из соседнего подъезда - третье. Прямое изменение кармы отражает отношение личное к человеку.

Дополню: минус за статью отражает отношение к статье (по крайне мере может отражать в условиях крупной аудитории хабра). Поясню: я давно уже имею печальный опыт взаимодействия с неработающей (ввиду малой аудитории) системой кармы на одном малоизвестном ресурсе на движке ливстрит.

KarelWintersky avatar Nov 08 '16 20:11 KarelWintersky

Зависимость на столько косвенная, что практически не коррелирует с качеством статей.

nin-jin avatar Nov 08 '16 20:11 nin-jin

есть косвенная зависимость качества статьи от человека. Человек меняется медленно, качество его статей, соответственно, тоже.

Только если ты знаешь человека лично и можешь проследить изменения со временем. А так, не зная человека и только читая статьи, максимум что можешь отследить - это как совершенствуется его литературный слог. И то, сказал бы я... (что подавляющее большинство "программистов" и "сочувствующих" игнорируют правила русского языка в принципе)

KarelWintersky avatar Nov 08 '16 20:11 KarelWintersky

Для этого есть recovery mode.

Прааастите. Лет так 6 назад мне вкатали ридонли с обоснованием "ваш аккаунт взломали (20-и символьный пароль, ага) и накручивали с его помощью карму. Мы вас так и быть разбаним, но переносим в ридонли пока вы не напишете в рековери моде статью". Ну я написал одну статью. Её не сочли значимой. Я написал вторую. Её тоже не сочли значимой. Мне надоело пытаться что-то доказать и я плюнул на это дело.

KarelWintersky avatar Nov 08 '16 20:11 KarelWintersky

Если от текст этого становится понятнее и визуально легче, то пусть.

Категорически возражаю.

Впрочем, если вам понятнее фразы вида "Это на столько не очевидно .." и подобное... могу вам только посочувствовать.

Понимаете, если кто-то пишит неправельно - то он и на верное думает не правельно.

KarelWintersky avatar Nov 08 '16 20:11 KarelWintersky

Впрочем, если вам понятнее фразы вида "Это на столько не очевидно что..." и подобное...

Нет, рейтинг понятности у этой фразы одинаковый с "правильной". Может быть споткнусь в начале, это да. Но это ведь только один пример. Я говорю о том, что не нужно сильно заморачиваться. Биткоин так же понятен, как биткойн, хотя первый вариант неверен. Вот вам альтернативный пример, но он тоже всего один.

могу вам только посочувствовать.

Не надо таких приёмчиков. Можно было ничего не говорить просто.

Понимаете, если кто-то пишит неправельно - то он и на верное думает не правельно.

[citation needed]

ZZ87iFPcx2h7Y5VP avatar Nov 08 '16 20:11 ZZ87iFPcx2h7Y5VP

Биткоин так же понятен, как биткойн, хотя первый вариант неверен.

Войн и воин, андройд и андроид (а еще бывает "андроед"). Но кроме этих ошибок еще множество, тысячи их - "ться/тся", "не был/небыл", "наверное и на верное" итд итп.

Энное время назад я написал даже http://toolkit.wintersky.ru/antign/ , но народ не оценил.

[citation needed]

Это было сделано специально - и утрированно - чтобы пояснить, что же именно я имел в виду :) Я надеялся, что вы поймете это и без дополнительного комментария. К сожалению, пришлось разъяснять. :(

KarelWintersky avatar Nov 08 '16 20:11 KarelWintersky

К сожалению, пришлось разъяснять. :(

Не нужно сожалеть, дополнительное объяснение положительно влияет на прозрачность. Сообщество от этого ничего не потеряло, но кое-что приобрело.

ZZ87iFPcx2h7Y5VP avatar Nov 08 '16 20:11 ZZ87iFPcx2h7Y5VP

Ладно, не будем кусать друг друга. Я думаю, вы меня поняли правильно с первого раза. Просто, как показывает практика, лучше объяснить лишний раз.

P.S. Впрочем "пишет неправильно - думает неправильно" - я от этого тезиса не отступлюсь. Потому что письмо и речь - функция мышления.

KarelWintersky avatar Nov 08 '16 20:11 KarelWintersky

По сути предложения: можно тогда полностью убрать карму и оставить только рейтинг, привязав ограничения на постинг, комментирование и голосование к порогам рейтинга.

tyomitch avatar Nov 08 '16 23:11 tyomitch

Карма нужна для побуждения пользователей создавать контент. Вот здесь проанализирована ситуация с кармой: https://habrahabr.ru/post/192376

Вкратце: за контент карму плюсуют, а за комменты минусуют. Потому что в комментах, как правило, человек высказывает своё мнение более открыто.

Такая ситуация выгодна для бизнеса хабра, так как удовлетворяет запрос на контент.

akastargazer avatar Nov 09 '16 04:11 akastargazer

Карма нужна для побуждения пользователей создавать контент.

А реализована так, что демотивирует что-либо писать вообще. Демотивирует даже само по себе падение числа, а когда тебе прямым текстом говорят "сообщество решило, что тебе писать сюда не стоит" - вообще всякое желание пропадает. Типичная ситуация: написал статью, она в плюсах, накинули немного кармы, но потом, за ответы на комментарии к своей же статье, слили больше, чем накидали за статью. Потому, что когда заканчиваются аргументы - в ход идут плевки в ~~спину~~ карму.

Вот здесь проанализирована ситуация с кармой: https://habrahabr.ru/post/192376

Красивые картинки и выводы на них не основанные. Классная аналитика :-) Впрочем:

ТОП 7 способов быть слитым

  • Оправдать поступок, который очевидно плохой, яркими красками (ровно как наоборот). А если вы, каким либо образом, связаны с совершением данного поступка, оправдываться чуточку упорнее.
  • Оскорбить чужую веру, нацию, любовь к Android. Как правило, за этим следует холивары и жуткой длины ветки в комментариях, абсолютно не представляющие никакой ценности в контексте топика.
  • Быть не объективным в споре, эмоционально доказывать свою точку зрения, не приводя фактов. Так можно показать свою не компетентность в обсуждаемом вопросе и привлечь внимание остальных.
  • Быть жуликом.
  • Сквернословить.
  • Прежде чем влиться или начать дискуссию, не ознакомиться с предметом разговора.
  • Написать статью, нарушая правила Хабра.

Я бы добавил ещё:

  • выражать мнение, отличное от мейнстрима.

И из всего этого, только пункт про "нарушение правил" хоть как-то отражает качество статьи. Остальное - никак к сути статьи не относится.

nin-jin avatar Nov 09 '16 06:11 nin-jin

Наглядная аналогия: вы приходите в детский сад, у вас день рождения, и мама дала вам мешок конфет, чтобы угостить согрупников. Вы радостно делитесь, все вас благодарят. Но в течении последующего года, вам то в спину плюнут, то сумку порвут, в постель нассут. Будет ли у вас желание в следующий раз делиться конфетами с таким "сообществом"?

Слив кармы на комментарии никак не мотивирует писать статьи и писать их лучше. Последнюю статью я писал в течении месяца и получил всего +4 в карму. Больше писать такие обстоятельные статьи я не буду - нафиг надо. Перед этим я написал (как выяснилось) "провокационную" статью, за что мне слили карму в жёсткие минуса. Если бы не одноразовый ресет, то уже год как у меня бы даже не было возможности что-либо написать, не говоря уж о желании. Следующий слив моих жалких +8 будет последним.

nin-jin avatar Nov 09 '16 07:11 nin-jin

Больше писать такие обстоятельные статьи я не буду - нафиг надо

Есть реальность, а есть представление о реальности у хозяина хабра. Иногда они не совпадают, как не совпадают выводы с картинками :)

Красивые картинки и выводы на них не основанные. Классная аналитика :-)

Мне часто высказывали возражение, что "на хабре всё, как в жизни", забывая, впрочем, о том, что в жизни ты видишь оппонента, а на хабре оппонент безлик. Так же и в статье - картинки про одно, а выводы про другое. Но если реальность отличается от представлений гика, то тем хуже для реальности!

akastargazer avatar Nov 09 '16 07:11 akastargazer

@nin-jin если большинству хабрачитателей не нравится читать ваше "мнение, отличное от мейнстрима", то почему вы считаете себя вправе заставлять их его читать? Заведите себе личный блог, и там вы сможете писать всё, что захотите, безо всяких ограничений. Минуса в карму -- это не сигнал "ты плохой", это сигнал "больше сюда не пиши".

tyomitch avatar Nov 09 '16 07:11 tyomitch

если большинству хабрачитателей не нравится читать ваше

Ошибочное представление. Большинство равнодушно проходит мимо, а реагирует как раз неравнодушное меньшинство.

Минуса в карму -- это не сигнал "ты плохой", это сигнал "больше сюда не пиши".

Сигнал от кого? Очевидно, не от большинства, а от некоторых граждан, которым не нравится моё мнение по тем или иным причинам. Таким образом, меньшинство задаёт тренды.

akastargazer avatar Nov 09 '16 07:11 akastargazer

Если 95% читателей равнодушны, 2% плюсанули и 3% минусанули -- это и означает, что тех, кому не нравится, больше, чем тех, кому нравится.

tyomitch avatar Nov 09 '16 08:11 tyomitch

Если все будут писать лишь то, что нравится другим, то никаких дискуссий не будет. Этого вы хотите - редкие поддакивающие друг другу комментарии?

nin-jin avatar Nov 09 '16 09:11 nin-jin

Если 95% читателей равнодушны, 2% плюсанули и 3% минусанули -- это и означает, что тех, кому не нравится, больше, чем тех, кому нравится.

Не подменяйте тезис, речь шла о "большинстве хабрачитателей", а не о большинстве неравнодушных.

akastargazer avatar Nov 09 '16 09:11 akastargazer

По сути то, что должно быть кармой, сейчас отображает рейтинг. С тем лишь отличием, что рейтинг затухает по времени (из-за чего бесполезен для чего-либо кроме задачи «посмотреть, кто писал в последнее время»).

GreLI avatar Nov 09 '16 10:11 GreLI

@GreLI я то же самое писал выше.

Затухание для кармы -- тоже неплохая была бы штука: если я три года на сайт не заходил, а потом вдруг заностальгировал и зашёл -- наверное, мне не стоит сразу же давать право плюсовать и минусовать, пока я не адаптируюсь к неизбежно изменившейся за три года аудитории. И с противоположной стороны, затухание отрицательной кармы автоматически амнистирует троллей, которые перестали троллить.

tyomitch avatar Nov 09 '16 10:11 tyomitch

Рейтинг слишком быстро затухает.

GreLI avatar Nov 09 '16 11:11 GreLI

Согласен с баг репортом. Возможность сливать кому-то карму ведёт к конформизму, к тому, что люди боятся высказывать мнение (например, политическое), отличное от мейнстрима

safinaskar avatar Feb 22 '17 15:02 safinaskar