content icon indicating copy to clipboard operation
content copied to clipboard

Добавить статью про веб-компоненты

Open notiv-nt opened this issue 4 years ago • 23 comments

notiv-nt avatar Oct 21 '21 12:10 notiv-nt

Сначала стоит определиться, куда пойдёт вводна статья про веб-компоненты. Кажется, что в JS, ведь для их инициализации нужен JS.

pepelsbey avatar Oct 21 '21 12:10 pepelsbey

@web-padawan, может тебе будет интересно написать вводную статью про веб-компоненты? Мы поможем :)

pepelsbey avatar Oct 21 '21 13:10 pepelsbey

Да, я готов попробовать :) Думаю, стоит сделать что-то по мотивам HTML with Superpowers.

web-padawan avatar Oct 21 '21 13:10 web-padawan

Да, я готов попробовать :) Думаю, стоит сделать что-то по мотивам HTML with Superpowers.

Да, отличный доклад!

pepelsbey avatar Oct 21 '21 14:10 pepelsbey

Сначала стоит определиться, куда пойдёт вводна статья про веб-компоненты. Кажется, что в JS, ведь для их инициализации нужен JS.

Можем целый подраздел создать, если захотим развить тему

nlopin avatar Oct 21 '21 20:10 nlopin

Сначала стоит определиться, куда пойдёт вводна статья про веб-компоненты. Кажется, что в JS, ведь для их инициализации нужен JS.

Да, для работы WC нужен JS, но по сути WC включают в себя и html и css и js. Иначе говоря, веб-компоненты - это способ использования современных спецификаций для построения клиентских веб-приложений

Предлагаю веб-компоненты отнести к отдельному разделу "Web-платформа"

dimon-durak avatar Oct 22 '21 09:10 dimon-durak

В самом CSS есть ряд моментов: :host, ::slotted(), ::part() и :unresolved - все это надо как-то сгруппировать.

web-padawan avatar Oct 22 '21 10:10 web-padawan

@web-padawan - я хочу помочь с созданием док про веб-компоненты на Доке )

Думаю, тут одной статьёй дело не ограничится, стало быть, надо как-то раскидать тему по докам, и пилить их потихоньку...

dimon-durak avatar Oct 22 '21 12:10 dimon-durak

Можно собрать чатик в Телеграме, например. Есть ли у Доки свой чат, где можно это обсудить?

web-padawan avatar Oct 22 '21 12:10 web-padawan

Можно собрать чатик в Телеграме, например. Есть ли у Доки свой чат, где можно это обсудить?

Мы обсудим формат чатика в ближайшие дни и думаю запустим его рядом с каналом.

pepelsbey avatar Oct 22 '21 19:10 pepelsbey

Спасибо. Я пока начну готовить заметки о возможной структуре и наполнении статей.

web-padawan avatar Oct 22 '21 19:10 web-padawan

Можно накидать набор статей здесь маркированным списком и обсудить

nlopin avatar Oct 22 '21 21:10 nlopin

Необходимый минимум материалов по Shadow DOM, как я его вижу:

  • HTML
    • <slot> - вопрос, куда поместить? в раздел "связи с другими языками" рядом с <template>?
    • part - тут подойдет раздел "глобальные атрибуты" (можно туда же и exportparts)
  • CSS
    • :host и :host() - строго говоря, это два разных селектора, но можно объединить
    • :unresolved
    • ::slotted()
    • ::part()
  • JavaScript
    • ShadowRoot
    • attachShadow()
    • event.composedPath()

Для всего связанного с Shadow DOM я предлагаю написать доку по типу <template> - простую, без привязки к кастомным элементам. Есть хороший пример в статье Ире Адеринокун.

web-padawan avatar Oct 23 '21 08:10 web-padawan

Чем больше смотрю на список, тем больше мне нравится идея отдельного раздела, но он тогда будет очень маленьким. Думаю стоит начать со статей по списку и большой обзорной статьи, коротая будет связывать все разроненные кусочки вместе.

Обзорную статью зафичерить и посмотреть на интерес публики и решить по отдельному разделу после.

@pepelsbey @solarrust как вам?

nlopin avatar Oct 29 '21 20:10 nlopin

Я могу начать с отдельных статей в порядке: attachShadow() - :host - <slot> - ::slotted() - и тд.

Тема Shadow DOM в целом сложнее и с ней хорошо бы определиться первой. Custom elements проще. Также, экспериментальные фичи стоит отдельно описать (Form Participation API, custom state pseudo-classes).

Есть моменты, которые я бы не документировал, поскольку Safari возражает против их реализации в текущем варианте спеки (атрибут is="" и customised built-in elements) или черновика (Constructable Stylesheets).

web-padawan avatar Oct 29 '21 20:10 web-padawan

Обзорную статью зафичерить и посмотреть на интерес публики и решить по отдельному разделу после.

Мы сейчас про раздел или категорию внутри раздела? Мне кажется, что совсем раздел (уровня HTML, CSS, JS) делать не стоит, пока у нас нет видения как и когда создавать новые. Особенно для кросстехнологического стека, вроде веб-компонентов.

pepelsbey avatar Oct 29 '21 23:10 pepelsbey

Согласен с Вадимом, необходимости в разделе не вижу. Обзорная статья может быть и в JS, в то же время отдельная статья именно про кастомные элементы болеее уместна в HTML, на мой взгляд.

web-padawan avatar Oct 29 '21 23:10 web-padawan

Да, я предлагаю то же самое. Сначала материал в те разделы, куда они и принадлежат.

nlopin avatar Oct 30 '21 20:10 nlopin

Ещё актуально? И я не до конца понял, нужно сначало статьи описанные @web-padawan сделать а только потом статью о Веб компонентах делать? И в каком раделе будет эта статья?

DrakesBot12 avatar Jul 16 '25 20:07 DrakesBot12

Я могу в принципе сделать драфт-пиар и туда потихоньку добавлять статьи описанные @web-padawan

DrakesBot12 avatar Jul 16 '25 20:07 DrakesBot12

Нет какого-то одного плана. Ты можешь писать материалы в любом удобном для тебя порядке. А раздел надо будет выбирать для каждой отдельной статьи, куда она больше подойдёт

solarrust avatar Jul 17 '25 08:07 solarrust

Угу, то есть допустим я напишу статью про веб-компоненты и потом после её написания буду в пиар этот добавлять статьи допустим про slot, :host() и т.п., норм будет?

DrakesBot12 avatar Jul 17 '25 19:07 DrakesBot12

Я всё же решаюсь написать про веб-компоненты :)

DrakesBot12 avatar Aug 04 '25 15:08 DrakesBot12