Mypal68 icon indicating copy to clipboard operation
Mypal68 copied to clipboard

nearest-neighbor by default?

Open NEO-SPECTRUMAN opened this issue 3 years ago • 40 comments

собственно сабж можно ли включить именно такое масштабирование картинок в firefox-е по дефолту и для всего? нагуглить ненагуглилось

NEO-SPECTRUMAN avatar Jun 04 '22 11:06 NEO-SPECTRUMAN

А вписать в userContent.css: * { image-rendering: crisp-edges !important; } не помогает?

zanud avatar Jul 09 '22 16:07 zanud

щас попробуем

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 18:07 NEO-SPECTRUMAN

img {
  image-rendering: crisp-edges !important;
}

попробовал на serpent52 не помогает 2022-07-09_211801

была бы гамма коррекция оно бы так не бесило весь пиксель арт замылен и с гамма ошибкой (затемнен)...

возможно нуужно написать больше

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 18:07 NEO-SPECTRUMAN

во нашел в вебархиве https://web.archive.org/web/20201124105355/https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/CSS/image-rendering crisp-edges это мурня нужно так

img {
  image-rendering: pixelated !important;
}

вот теперь это оно 2022-07-09_212700

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 18:07 NEO-SPECTRUMAN

хотелось бы конечно оно с about:config-а... но видимо такого нету

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 18:07 NEO-SPECTRUMAN

хотя есть подозрение что страницы могут все равно выставлять свой вариант

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 18:07 NEO-SPECTRUMAN

во нашел в вебархиве https://web.archive.org/web/20201124105355/https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/CSS/image-rendering crisp-edges это мурня

В текущей версии документации (https://developer.mozilla.org/ru/docs/Web/CSS/image-rendering) говорится, что crisp-edges - это nearest-neighbor в чистом виде, а pixelated - двухэтапная интерполяция: сначала вверх с помощью nearest-neighbor, а потом вниз, до нужного размера, с помощью билинейной интерполяции. Почему между этими двумя версиями документации такая огромная разница в описании одних и тех же параметров, не знаю. И ещё менее понятно, почему правильной является не новая, а старая.

хотелось бы конечно оно с about:config-а... но видимо такого нету

Но это же к CSS относится. Подобные параметры, по-моему, никогда через about:config не управлялись.

хотя есть подозрение что страницы могут все равно выставлять свой вариант

Могут. Поэтому здесь в правило вписан довесок important, что делает это правило более приоритетным, чем правило на странице. Но если и у правила на странице будет important, то соревнование выиграет оно. Однако на страницах important встречается крайне редко.

zanud avatar Jul 09 '22 19:07 zanud

текущая веррсия говорит что page not found

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 20:07 NEO-SPECTRUMAN

Почему между этими двумя версиями документации такая огромная разница в описании одних и тех же параметров, не знаю.

новая версия звучит как бред https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/image-rendering

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 20:07 NEO-SPECTRUMAN

щас еще проверю как работает сплющевание

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 20:07 NEO-SPECTRUMAN

новая версия звучит как бред

Нет. Есть такой приём повышения качества интерполяции изображения: сначала разрешение очень сильно увеличивают ("раздувают"), а потом только уменьшают до нужного. Это работает, причём независимо от того, больше конечное разрешение исходного или меньше. Но вот соответствие названий методов и их описаний - да, какое-то противоестественное. Впрочем, я с подобным сталкивался в официальном описании методов преобразования цветовых пространств Фотошопом (сначала на сайте Adobe писали одно, а через несколько лет совсем другое), так что сейчас не очень удивился.

zanud avatar Jul 09 '22 20:07 zanud

я знаю про приемы название не соответствует

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 21:07 NEO-SPECTRUMAN

а так проверил на serpent-е оно не ссоответствует вдоль и попере ни тому ни тому описанию :)

нужно проверять все наши "старые" ХРю браузеры и сверять с новомодными firefox100500

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 09 '22 21:07 NEO-SPECTRUMAN

На нынешней страничке документации есть окошко, где можно посмотреть влияние этого параметра на увеличение изображения. У Firefox 102 crisp-edges и pixelated дают одинаково чёткий результат. У Mypal68 crisp-edges даёт чёткий результат, а pixelated - сглаженный (что, как ни странно, соответствует документации :-))

А я перед этим как раз хотел написать, что разногласия у документации могут быть связаны с изменениями в самой программе.

zanud avatar Jul 09 '22 22:07 zanud

(что, как ни странно, соответствует документации :-))

это мало похоже на описанный алгоритм и там всего 2 режима из 5 да и тест галимый увеличивают в полтора раза...

нужно писать свой тест из 3-х строчек..... ладно добавлю в туду...

песец ужо вроде и интернеты и серавно человеки не могут писать документации и делать тупо противоположные вещи...

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 00:07 NEO-SPECTRUMAN

тот же быдло сайтек гговорит что pixelated и crisp-edges были добавлены только в firefox 65...93 версиях :rofl:

в принципе, благодаря своей вселамательской политике, оригинальной фаирфоксс никому не нужен и он не является законодателем моды

нужно делать как прравильно а не как в каком то там фаирфокс100507

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 00:07 NEO-SPECTRUMAN

давайте и @Feodor2 -у обратим внимание что есть нестыковки в режимах image-rendering: -а просто "для общего развития"

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 01:07 NEO-SPECTRUMAN

и там всего 2 режима из 5

А их реально столько и есть. "auto" не в счёт - это всего лишь автоматический выбор чего-то из имеющихся алгоритмов. А последние два из пяти - экспериментальные, в стандарт не входят.

нужно писать свой тест из 3-х строчек.....

Ну, строчек получается побольше, чем 3... Вот, сделал тестик. С кратным увеличением/уменьшением (крайние столбцы) и некратным (средние столбцы).

В процессе обнаружилось, что у Mypal68 pixelated отсутствует (да и вообще страницу документации мне надо было внимательнее читать), поэтому в таблицу я его внёс, но выделил курсивом.

давайте и @Feodor2 -у обратим внимание что есть нестыковки в режимах image-rendering: -а просто "для общего развития"

Разве что "для общего развития". Потому что Mypal68 для всего внешнего мира притворяется Firefox 68, и ломать совместимость с ним не следует.

К тому же "нестыковки" таковыми кажутся только нам. А на самом деле вот есть занимательное чтиво: https://drafts.csswg.org/css-images-3/#the-image-rendering

zanud avatar Jul 10 '22 06:07 zanud

К тому же "нестыковки" таковыми кажутся только нам. А на самом деле вот есть занимательное чтиво: https://drafts.csswg.org/css-images-3/#the-image-rendering

черным по белому написано

pixelated The image is scaled in a way that preserves the pixelated nature of the original as much as possible,

где тут хоть капля pixelated nature? 2022-07-10_104241

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 07:07 NEO-SPECTRUMAN

и для теста нужно растянуть что нибудь с х8 масштабированием как минимум

кстате это именно как раз тот случай когда important нужно поставить прямо наа странице :)

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 07:07 NEO-SPECTRUMAN

и еще из портянки

Note: At integer multiples of the natural size, this gives the same results as crisp-edges

чего тоже не видно

Разве что "для общего развития". Потому что Mypal68 для всего внешнего мира притворяется Firefox 68, и ломать совместимость с ним не следует.

если стандарта не придерживаютсся браузеро писатели то на него положит и большинство сайтописатеелй

щас эти гниды уже натянули свое "ой ой быстрей обновиите браузер работа невозможна но это не точно" и на firefox68 и уже нужно "притворяться" firefox98 что вскоре придетсьсо делоть и официально...

тут вообще гребаанное m$zog ломает совместимость со стаарыми браузерами буквально каждую неделю

единственное, что это не критично для совместимости вон в браузерах оно работает на уровне "перепутано местами" и никто, как всегда, и не заметил... можно сразу делать как "правильно"

в придачу это "перепутано местами" в разных браузераах которые притворяются firefox68

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 07:07 NEO-SPECTRUMAN

где тут хоть капля pixelated nature?

Я же написал, что в Mypal68 pixelated не поддерживается, и эта строчка в таблице чисто справочно - посмотреть, как другие браузеры её отрабатывают. Более того, на мозилловской странице документации написано, что pixelated не поддерживается в Firefox любой версии:

In Firefox, crisp-edges is interpreted as nearest-neighbor, pixelated is not supported, and auto is interpolated as trilinear or linear.

Правда, на той же страничке ровно абзацем выше в таблице совместимости значится, что pixelated поддерживается Firefox, начиная с версии 93.

и для теста нужно растянуть что нибудь с х8 масштабированием как минимум

Да пожалуйста. Никто не мешает скачать эту страничку к себе и изменить в ней размеры как душе угодно.

можно сразу делать как "правильно"

А "правильно" - это как? Так, как хочется, или так, как в стандарте написано? В Мозилловском описании текст практически один-в-один перетянут из стандарта (ссылку я давал).

zanud avatar Jul 10 '22 08:07 zanud

А "правильно" - это как?

[wikipedia_mode]"правильно" является противоположным к "не правильно" [/wikipedia_mode] :rofl:

а еще местами упоминается -moz-crisp-edges

и есть подобные команды для IE через -ms ...

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 08:07 NEO-SPECTRUMAN

а еще местами упоминается -moz-crisp-edges

Да, есть такое. Но браузероспецифичные варианты я предпочитаю не трогать.

zanud avatar Jul 10 '22 08:07 zanud

это как раз браузероспецифические именно от нашего браузера

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 08:07 NEO-SPECTRUMAN

-deleted-

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 08:07 NEO-SPECTRUMAN

это как раз браузероспецифические именно от нашего браузера

А есть основания полагать, что в нём -moz-crisp-edges отличается от crisp-edges? Вот если бы -moz-pixelated было - тогда другое дело.

zanud avatar Jul 10 '22 08:07 zanud

А есть основания полагать,

а есть основание слепо верить всему что написано на заборе? я постоянно сталкиваюсь с тем, что описание не соответствует реальности а тем более с догадки не соответствуют реальности

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 08:07 NEO-SPECTRUMAN

а есть основание слепо верить всему что написано на заборе? я постоянно сталкиваюсь с тем, что описание не соответствует реальности

Я тоже вынужден "жить и работать" в условиях, когда документации местами сильно не соответствует действительности или отсутствуют в принципе. Поэтому уже чутьё есть.

Но добавил в табличку ещё одну строку. И увеличение увеличил :-)

zanud avatar Jul 10 '22 08:07 zanud

вот в serpent55 -moz-crisp-edges отработал как надо а crisp-edges отработал как auto видимо за неимением

NEO-SPECTRUMAN avatar Jul 10 '22 09:07 NEO-SPECTRUMAN