AdguardForWindows icon indicating copy to clipboard operation
AdguardForWindows copied to clipboard

High CPU and memory usage with AdGuard for Windows 7.22.1 and 7.22.2

Open NUser2018 opened this issue 1 month ago • 38 comments

Please answer the following questions for yourself before submitting an issue

  • [x] Filters were updated before reproducing an issue
  • [x] I checked the knowledge base and found no answer
  • [x] I checked to make sure that this issue has not already been filed

AdGuard version

7.22.2 (5228)

Browser version

Firefox 145.0.1 (x64)

OS version

Windows 10 22H2

Traffic filtering

  • [x] yes, I do

Ad Blocking

AdGuard Base filter

Privacy

No response

Social

AdGuard Social Media filter

Annoyances

AdGuard Cookie Notices filter, AdGuard Popups filter, AdGuard Mobile App Banners filter, AdGuard Other Annoyances filter, AdGuard Widgets filter

Security

No response

Other

No response

Language-specific

AdGuard Russian filter

Which DNS server do you use?

Google DNS

DNS protocol

DNS-over-HTTPS

Custom DNS

No response

What Stealth Mode options do you have enabled?

No response

Support ticket ID

No response

Issue Details

На версиях 7.22.1 и 7.22.2 (в отличие от 7.22.0 и других более старых\ранних версий) наблюдается теперь постоянная высокая (от ~40% до ~90%) нагрузка на процессор (ЦП) компьютера от процесса службы блокировщика рекламы (процесс AdguardSvc.exe) и также в это время наблюдается в несколько раз (в десятки раз!) более высокое чем раньше (например ~400 МБ на прилагаемом скриншоте) потребление этим процессом оперативной памяти. Общая загрузка ЦП часто близка к максимальной в результате работать с компьютером теперь по сути практически невозможно, поэтому проблема требует наиболее высокого приоритета и максимально оперативного рассмотрения и решения.

Expected Behavior

Нагрузка на процессор (ЦП) компьютера от процесса службы блокировщика рекламы (процесс AdguardSvc.exe) и также потребление этим процессом оперативной памяти и общая загрузка ЦП должны быть в норме и минимальными также как и на версии 7.22.0 и других более старых\ранних версиях

Actual Behavior

На версиях 7.22.1 и 7.22.2 наблюдается теперь постоянная высокая нагрузка на процессор (ЦП) компьютера от процесса службы блокировщика рекламы (процесс AdguardSvc.exe) и также в это время наблюдается в несколько раз (в десятки раз!) более высокое чем раньше потребление этим процессом оперативной памяти. Общая загрузка ЦП часто близка к максимальной в результате работать с компьютером теперь по сути практически невозможно.

Screenshots

Screenshot 1

Image

Additional Information

Также в Adguard используются и включены следующие расширения: Adguard Extra Помощник Adguard и Блокировщик всплывающей рекламы от Adguard

Логи и прочая подробная дополнительная информация будут отправлены в ближайшее время в письме на электронную почту [email protected]

Важная информация: в связи с тем что ранее были случаи что некоторые мои письма на адрес [email protected] не доходили иногда, то есть убедительная просьба сразу после получения этого письма написать мне любое короткое уведомление-ответ (в ответном письме на электронную почту и\или в этой задаче на ГитХабе) чтобы проинформировать меня и подтвердить что это моё письмо дошло, получено, прочитано и эти логи от меня успешно получены и приложены к проблеме для изучения. В противном случае (если таким способом логи получены не будут) нужно будет согласовать (например через задачу на ГитХабе) тогда иной вариант\способ отправки\получения логов.

Если что пишите на электронную почту и\или в этой задаче на ГитХабе.

NUser2018 avatar Nov 23 '25 17:11 NUser2018

@NUser2018 Здравствуйте. Спасибо, логи получены. Нам также требуются два дамп-файла - до начала высокого потребления ресурсов и во время него. Чтобы записать дампы, нужно открыть Диспетчер задач, кликнуть на сервисном процессе AdGuard правой кнопкой и выбрать "Создать файл дампа памяти". Если проблема повторяется на постоянной основе, это будет несложно. Далее отправьте их нам на почту [email protected], темой письма указав [windows]5754. В письме укажите время воспроизведения.

Также попробуйте отключить Касперский и посмотреть, не изменится ли ситуация.

KolbasovAnton avatar Nov 24 '25 09:11 KolbasovAnton

@KolbasovAnton

Здравствуйте! Приятно что есть такой быстрый отклик. Спасибо. Тперь по пунктам.

Нам также требуются два дамп-файла

Попробую, хотя раньше никогда не делал.

до начала высокого потребления ресурсов

Вот это не понимаю как сделать, если оно всегда высокое в той или иной степени.

и во время него.

Вот это понятно и будет несложно

В письме укажите время воспроизведения.

Тут тоже не понимаю что и как конкретно указать если высокое потребление ресурсов это не короткий пик а практически постоянно?

Также попробуйте отключить Касперский и посмотреть, не изменится ли ситуация.

Вроде бы уже пробовал, не помогло, хотя точно не помню\не уверен, поэтому на всякий случай конечно ещё раз попробую и проверю.

NUser2018 avatar Nov 24 '25 09:11 NUser2018

Вот это не понимаю как сделать, если оно всегда высокое в той или иной степени.

Первый можно записать в самом начале работы ОС, или процесс "разжирается" буквально за несколько секунд?

Тут тоже не понимаю что и как конкретно указать если высокое потребление ресурсов это не короткий пик а практически постоянно?

Достаточно указать время записи обоих дампов.

KolbasovAnton avatar Nov 24 '25 10:11 KolbasovAnton

@KolbasovAnton

Первый можно записать в самом начале работы ОС, или процесс "разжирается" буквально за несколько секунд?

Посмотрю.

Достаточно указать время записи обоих дампов.

Понял. ОК.

Также попробуйте отключить Касперский и посмотреть, не изменится ли ситуация.

Без антивируса ситуация вроде бы как получше намного. Проходится ловить пока. Тогда дампы записывать без активного антивируса или вместе с ним?

NUser2018 avatar Nov 24 '25 10:11 NUser2018

Да, нужны дампы именно с высоким потреблением, соответственно, с включенным Касперским. Раз оказалось, что он сильно влияет на это.

KolbasovAnton avatar Nov 24 '25 11:11 KolbasovAnton

@KolbasovAnton

Также могу добавить что на днях пробовал на версиях 8.0 beta 1 и на актуальной на тот момент версии nightly, номер уже не помню.

По результатам обоих проверок к счастью такой проблемы не наблюдалось.

Хотя тестовые версии на то они и тестовые что постоянно обновляются, но надеюсь что всё же эта проблема из версии 7.22.1 и 7.22.2 в 8 версии всё же не появится в итоге, не перейдет вместе с каким-то кодом из версии в версию.

NUser2018 avatar Nov 24 '25 11:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Да, нужны дампы именно с высоким потреблением, соответственно, с включенным Касперским. Раз оказалось, что он сильно влияет на это.

Понял, займусь. Но только тогда дамп до начала высокого потребления ресурсов может быть весьма проблематично сделать или вообще невозможно.

NUser2018 avatar Nov 24 '25 11:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Нужны только дампы? Или новые логи параллельно тоже нужны?

NUser2018 avatar Nov 24 '25 11:11 NUser2018

Логи тоже можно освежить, главное, чтобы они были расширенные (Настройки - Основные настройки - Уровень логирования).

KolbasovAnton avatar Nov 24 '25 11:11 KolbasovAnton

@KolbasovAnton

Здравствуйте! Отправил новые письмо на [email protected] и на всякий случай копию на [email protected] если вдруг на первый адрес моё письмо по какой-то причине не дойдёт.

Вроде бы как удалось всё же записать даже два дампа как и просили Вы изначально, но не факт конечно.

Ищите письмо, читайте и изучайте новую информацию.

Пожалуйста, подтвердите (по возможности поскорее) на электронную почту и\или здесь в этой задаче на ГитХаб успешное получение и моего нового письма и запрошенных Вами дампов.

Жду Вашего ответа. Заранее спасибо. С уважением NUser2018

NUser2018 avatar Nov 24 '25 13:11 NUser2018

@KolbasovAnton

главное, чтобы они были расширенные

Ну это само собой, я и вчера такие же записывал и отправлял.

NUser2018 avatar Nov 24 '25 13:11 NUser2018

@NUser2018 Спасибо, файлы получены и переданы разработчикам.

  1. В итоге, предположение, что с отключенным антивирусом процесс блокера не сильно поглощает память, подтвердилось?
  2. Попробуйте также при включенном Касперском снять галочку с опции "Использовать сетевой WFP-драйвер" (Настройки - Сеть). Улучшится ли ситуация?
  3. Попробуйте удалить Касперский из списка фильтруемых приложений, если он там присутствует (Настройки - Сеть - Список фильтруемых приложений).
  4. Попробуйте добавить Касперский в список исключений (Настройки - Основные настройки - Расширенные настройки - поле "Исключите приложение из фильтрации"), прописав путь до исполняющего файла в виде "C:\путь к папке\исполняющий файл.exe".
  5. Если в Касперском есть функция исключения приложений из проверок, добавьте туда AdGuard.

Лучше всего, после всех этих изменений перезагрузить ОС и уже тогда посмотреть результат.

KolbasovAnton avatar Nov 24 '25 15:11 KolbasovAnton

@NUser2018 Здравствуйте. Что-то из вышеперечисленного дало результат?

KolbasovAnton avatar Nov 25 '25 13:11 KolbasovAnton

@KolbasovAnton Здравствуйте! Сейчас как раз работаю над этим. Пробую. Экспериментирую. Проверяю. Позднее напишу результаты.

NUser2018 avatar Nov 25 '25 13:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Результаты по пунктам:

Подчеркну: это всё происходит и проверялось в режиме обычной фоновой работы системы, а не тогда когда открыт браузер и в нём идёт активно серфинг. Браузер вообще не открыт при этом.

  1. Скорее да. По нагрузке на ЦП в норме. По потреблению памяти всплески со слишком большим потреблением бывают.

  2. у меня обычно чаще всего это отключено. Пробовал и включить - ситуация не улучшилась

  3. антивируса ожидаемо нет в этих настройках Adguard. Поэтому удалять нечего.

4+5. добавление взаимно в исключения к сожалению не помогло.

NUser2018 avatar Nov 25 '25 14:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Что же такого есть в версиях 7.22.1 и 7.22.2 чего нет в версии 7.22.0? Хотя про серьезные проблемы с браузером Firefox которые исправлялись в этих фиксах я в курсе, читал, сам использую Firefox. Но к счастью с этими проблемами вроде бы как не сталкивался.

К счастью как я уже ранее писал на версиях 8 beta 1 и 8ке nightly у меня не наблюдается таких проблем как на версиях 7.22.1 и 7.22.2. Во всяком случае на момент моих проверок на днях как я уже писал ранее. Хотя в 8ку nightly наверное всё же уже тоже вошли те же фиксы, которые делались в версиях 7.22.1 и 7.22.2? Нет? Нужно будет на всякий случай пожалуй ещё раз на 8ке nightly проверить дополнительно.

Пока вынужден сидеть на версии 7.22.0. Хотя с учётом серьезных проблем, которые заявлены для неё в работе с браузером Firefox (из-за чего и вышли фиксы 7.22.1 и 7.22.2) подумываю может быть откатиться даже на версию 7.21.3 на всякий случай. Ну или сразу на 8ку beta или 8ку nightly перейти пока 8ка не выйдет уже и в официальный релиз.

Но всё же я решил что нужно сообщить об этой проблеме в Adguard именно с версиями 7.22.1 и 7.22.2 и попытаться помочь её решить и исправить чтобы найти причину и чтобы эта проблема вдруг всё же не попала и не проявилась бы и в 8ке в итоге.

Просто когда вышел проблемный (а по сути калечащий) в моём случае фикс 7.22.1 у меня была надежда что это не моя индивидуальная проблема и в следующем обновлении она будет исправлена, поэтому уже тогда я временно откатился на версию 7.22.0 и стал ждать. Однако к сожалению и с выходом 7.22.2 проблема к сожалению никуда не делась. Потом я ещё какое-то время собирался написать, но по личным причинам не было особо времени и возможности всем этим вплотную заняться. Но в итоге вот написал и очень надеюсь что удастся найти причину этой проблемы и исправить её. Постараюсь Adguard в этом помочь насколько смогу.

Жду Вашего ответа. Заранее спасибо.

NUser2018 avatar Nov 25 '25 15:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Появилась у меня сейчас правда ещё одна идея что можно попробовать проверить. Завтра в среду постараюсь сделать. И если что напишу. Если будут какие-то положительные изменения и результаты.

NUser2018 avatar Nov 25 '25 21:11 NUser2018

Появилась у меня сейчас правда ещё одна идея что можно попробовать проверить. Завтра в среду постараюсь сделать. И если что напишу. Если будут какие-то положительные изменения и результаты.

@KolbasovAnton

Проверил. Положительных изменений и результатов нет к сожалению. Так что подробно описывать нечего и нет смысла. Идея не оправдалась.

Жду новостей от Вас и от разработчиков.

Пока снова откатил систему обратно из резервной копии с версией 7.22.0.

NUser2018 avatar Nov 26 '25 10:11 NUser2018

@NUser2018 Здравствуйте. Попробуйте также отключить полностью ДНС-фильтрацию.

KolbasovAnton avatar Nov 26 '25 10:11 KolbasovAnton

@NUser2018 Подскажите, ещё, какие параметры загрузки ЦП в моменты повышенного его потребления, у Вас на присланном скриншоте только RAM.

KolbasovAnton avatar Nov 26 '25 10:11 KolbasovAnton

Здравствуйте. Попробуйте также отключить полностью ДНС-фильтрацию.

@KolbasovAnton попробую позднее по мере возможности. Но раньше это никогда не мешало. Посмотрим. Но думаю что это вряд ли поможет. Мне нравится что есть такая функция у Adguard, в частности именно через неё у меня в системе настроен и используется DoH для DNS.

NUser2018 avatar Nov 26 '25 11:11 NUser2018

Подскажите, ещё, какие параметры загрузки ЦП в моменты повышенного его потребления, у Вас на присланном скриншоте только RAM.

@KolbasovAnton

На каком скриншоте? На одном из скриншотов присланных по электронной почте? Странно. Пока нет возможности проверить, позже ещё раз тогда на всякий случай у себя проверю что я там отправлял по электронной почте в письмах и/или по ссылкам в Облаке.

А так здесь на Гитхабе прямо в первом сообщении написано было сразу что нагрузка волнами постоянно чаще в пределах от ~40% до ~90% на ЦП. И также в первом же сообщении здесь вверху есть скриншот под спойлером на котором видно что например в тот конкретный момент процесс службы AdguardSvc.exe потребляет почти 400 МБ оперативной памяти и 77% ЦП. Скриншот в первом сообщении здесь есть, виден Вам нормально или нужно его повторить тогда?

NUser2018 avatar Nov 26 '25 11:11 NUser2018

@KolbasovAnton Перепроверьте и ответьте про скриншот пожалуйста. А то он у меня в первом сообщении здесь почему-то виден только как миниатюра а при нажатии на него показывает ошибку какую-то.

Но если открыть средствами браузера принудительно через контекстное меню типо пункта "Открыть/посмотреть изображение" то вроде бы нормально открывается в отдельной вкладке браузера и при необходимости его там можно и увеличить и скачать и сохранить.

NUser2018 avatar Nov 26 '25 11:11 NUser2018

@NUser2018 Да, спасибо, с ЦП всё увидел.

Попробуйте также включить опцию "Использовать драйвер в режиме перенаправления" в Расширенных настройках. Сильно ли изменится потребление ресурсов?

Image

KolbasovAnton avatar Nov 26 '25 11:11 KolbasovAnton

@KolbasovAnton

Да, спасибо, с ЦП всё увидел.

ОК. Хорошо.

Попробуйте также включить опцию "Использовать драйвер в режиме перенаправления" в Расширенных настройках. Сильно ли изменится потребление ресурсов?

ОК. Позже попробую по мере возможности как и про DNS.

Результаты конечно напишу здесь.

NUser2018 avatar Nov 26 '25 11:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Попробовал отключение DNS и режим драйвера вместе. Не помогло. Улучшений не наблюдалось.

NUser2018 avatar Nov 26 '25 16:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Также ещё заметил что проблема не всегда начинает воспроизводится стабильно с первого раза. Например:

Обновляем 7.22.0 штатно через саму программу до 7.22.2. Программа запрашивает перезагрузку для применения изменений. Соглашаемся на перезагрузку. И после первой перезагрузки проблема не всегда проявляется стабильно с первого раза. Бывает что проблема проявляется только после второй повторной перезагрузки.

Уточняю на всякий случай что у меня в Windows 10 отключена опция быстрого запуска поэтому как при перезагрузке ОС так и при включении компьютера у меня всё загружается заново начисто с нуля.

NUser2018 avatar Nov 26 '25 17:11 NUser2018

@KolbasovAnton

Здравствуйте! На днях перешёл на 8 Beta 1, чтобы не сидеть ни на 7.22.0 у которой есть серьезные проблемы с Firefox, которые правились в 7.22.1 и 7.22.2... Но и не сидеть на 7.22.1 и 7.22.2 с которыми у меня есть проблемы указанные здесь ранее...

Но к сожалению нормально было недолго...

Вышла 8 Beta 2 в состав которой входят фиксы аналогичные 7.22.1 и 7.22.2... Сегодня я на неё обновился... И в итоге на 8 Beta 2 я получил по сути те же самые проблемы... Также высокое постоянное потребление ЦП и памяти при обычной работе Adguard в фоновом режиме. Разве что нагрузка на ЦП пониже и лежит чаще всего в пределах 45-60%, что всё-равно много и неприемлемо потому что ранее она всегда была в тех же условиях 0%. Корме того появился новый симптом, которого не было на 7.22.1 и 7.22.2, а именно теперь приложение почему-то постоянно непрерывно перезапускает по кругу защиту что видно и по значку в трее и пишет даже само приложение в главном окне.

Я обратил внимание ещё на 8 Beta 1 что появилась новая удобная фишка у Adguard что при изменении некоторых настроек (например при изменении типа драйвера в настройках Adguard между WFP и TDI) теперь приложение автоматически перезапускает защиту но больше не запрашивает/не рекомендует как в прошлых версиях на 7ке перезагрузку компьютера, это удобно. И проблема и её новые симптомы вряд ли с этим связаны, поскольку на 8 Beta 1 всё было нормально. Судя по всему проблема связана с каким-то изменением, которое вносилось в 7.22.1 и 7.22.2 и которые также появились в 8 Beta 2.

Нет ли каких-то новостей по моей проблеме!? С нетерпением жду. Заранее спасибо.

Пока просто выполню сейчас откат системы из резервной копии до обновления на 8 Beta 2, т.е. вернусь на 8 Beta 1 пока, пока времени нет, во всяком случае сегодня пожалуй, чтобы изучать проблему дальше и собирать какую-то информацию для диагностики проблемы.

Но Вы если что пишите обязательно. Обязательно прочитаю и отвечу как только смогу и как говорится помогу чем смогу в изучении и решении проблемы.

Заранее спасибо. С уважением NUser2018.

NUser2018 avatar Dec 05 '25 08:12 NUser2018

@NUser2018 Здравствуйте. Некоторым юзерам помогало полное удаление AG - затем переустановка антивируса - затем новая установка AG. Поскольку проблема повторяется, нам также потребуются аналогичные предыдущим дампы процессов и логи, теперь от версии 8.0 beta 2.

KolbasovAnton avatar Dec 09 '25 13:12 KolbasovAnton

@KolbasovAnton Ясно. Новую диагностическую информацию соберу конечно и отправлю по мере возможности. На какую почту лучше отправлять на [email protected] или на [email protected] ?

Все остальные Ваши рекомендации буду тоже разумеется смотреть и пробовать, экспериментировать.

Но как скоро у меня получится это сделать не знаю. Есть сейчас некоторые проблемы со здоровьем. Плюс завтра ещё нужно будет очередные ежемесячные обновления для Windows 10 в рамках программы ESU установить.

От разработчиков Adguard никаких новостей по моей проблеме нет пока?

Если что я обязательно конечно буду писать также здесь в этой задаче на GitHub.

NUser2018 avatar Dec 09 '25 14:12 NUser2018